Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS | Четверг, 02.05.2024, 23:15 |
МБОУ Ерофеевская ООШ | |
Вы вошли как Гость Группа "Гости"Приветствую Вас Гость |
|
Здоровьесберегающие технологииСоздание здоровьесберегающей среды на уроках математики Одной из главных задач школы является создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья учащихся с ограниченными возможностями здоровья, основ здорового образа жизни школьников средствами здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания. Одним из факторов обеспечения здоровьесберегающей среды является реализация индивидуально-дифференцированного подхода на всех этапах урока. Основное назначение дифференцированных заданий состоит в том, чтобы, зная и учитывая индивидуальные отличия в учебных возможностях учащихся, обеспечить каждому из них оптимальные условия дляздоровьесбережения, формирования познавательной деятельности в процессе учебной работы. Свою работу в классе я начинаю с того, что нужно правильно рассадить детей в классе. Детей расторможенных нужно садить рядом с уравновешенными и пользующимися авторитетом. Для слабослышащего ребенка выбираю место напротив стола учителя. Учащегося с нарушением зрения располагаю с краю ряда. Вначале очень важен психологический настрой детей на урок. Установление личных контактов. Эти контакты должны выстраиваться не только между учителем и детьми, но и между самими детьми. На этапе обобщения и систематизации имеющихся знаний учащиеся учатся применять их в различных ситуациях, при решении учебных и практических задач. Большое место на данном этапе урока отвожу самостоятельной работе учащихся. Подбираю виды самостоятельной работы с учётом возможностей каждого ученика класса, осуществляя дифференцированный индивидуальный подход. Упражнения для самостоятельной работы не только формируют приёмы и способы учебной работы, но и активизируют познавательную деятельность учащихся, развивают у них инициативу, смекалку, способствуют устранению утомления. Учитывая быстрое забывание учащимися знаний, на этом этапе урока важно постоянно воспроизводить главное из ранее пройденного материала. Закрепление на уроках математики
Таким образом, дети, работающие по первому варианту, выполняют на I этапе обучения то задание, которое ученики, работавшие по третьему варианту, смогут выполнить только на III этапе. Но в конце концов все ученики класса на IV этапе выполнят правильно одно и то же общее задание, что создаёт у слабых учеников (третий вариант) уверенность в своих силах, так как они выполняют то же задание, что и самые сильные ученики. Дети себя чувствуют комфортно, рады за свои успехи, этим создается «осознание своего опыта не только на уровне мышления, но и на уровне чувств и эмоций. А поскольку эмоции участвуют в формировании мотивов, то они наполняют его необходимой энергией» (Е. П. Ильин). Эту линию последовательно провожу на всех уроках. Намечая пути и приёмы дифференциации учебной деятельности учащихся, я придерживаюсь определённых условий, способствующих использованию дифференцированных заданий, а именно:
Такой подход создаёт равные возможности для всех детей, так как слабый может перейти к более сложному заданию.Основой дифференцированного обучения является хорошее знание уровня подготовки и развития каждого ученика, изучение его индивидуальных особенностей. Эту работу я провожу постоянно. На основе выполнения кратковременных диагностических работ, наблюдений объединяю в подвижные группы. Особенность этих групп состоит в том, что один и тот же ученик находится в различных группах; более того, в пределах изучения одной темы его положение в группе тоже может меняться.Перед использованием дифференцированных заданий предусматриваю пути, какими каждый учащийся группы может прийти к решению поставленной перед ним цели. И соответственно определяю работу каждого. Конечным результатом усилий учителя и учеников будет усвоение материала программы всеми учениками без исключения, хотя усвоят они учебный материал разными путями. Главным методическим принципом дифференциации обучения считают чётко продуманное сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных заданий в системе уроков по определённой теме. Приведу пример, в котором прослеживается сочетание этих форм на одном из уроков. Фрагмент урока Фронтальная работа: класс выполняет общее для всех задание. Индивидуальная работа: учитель в это время подходит к парте и помогает ученику, не мешая остальным. Своевременная помощь слабому ученику в процессе восприятия нового материала ведёт к тому, что уже на первых уроках изучения новой темы такой ученик усваивает необходимый минимум знаний и дальше движется вместе со всем классом. Но я всё время даю возможность слабым ученикам работать удобным для них способом. Индивидуальная карточка, которую получает каждый ученик класса, напоминает детям, каким способом можно решить любую задачу. Карточка-подсказка для слабого ученика содержит подробное описание алгоритма действия, а для сильного ученика я готовлю совсем другие карточки. Групповая работа: два-три ученика, закончивших самостоятельную работу, осуществляют взаимопроверку знаний. Принципиальная особенность методики состоит в том, что деление детей на группы не носит постоянный характер. Учащиеся не знают о том, к какой группе каждый из них относится в данное время. Это способствует установлению в классе атмосферы товарищеской взаимопомощи, доброжелательных взаимоотношений, нет случаев зазнайства сильных учеников и не вырабатывается комплекс неполноценности у слабых. Такая форма организации деятельности отвлекает от трудностей, разрушая прежние укоренившиеся стереотипы восприятия и отношения к делу и людям, захватывает своей необычностью, увлекает и снимает психологические зажимы, способствует творческому проявлению каждого ребенка. Нелишне будет сказать, что я применяю технологии, приемы общения по Д.Карнеги: 1) Улыбайтесь! Улыбка обогащает тех, кто ее получает, и не обедняет тех, кто ее дает! 2) Помните, что для человека звук его имени является самым важным звуком в человеческой речи. Как можно чаще обращайтесь к другому человеку по имени. 3) Давайте четко и искренне признавать хорошее в других. 4) Будьте сердечными в своем одобрении и щедры на похвалы, и люди будут дорожить вашими словами, помнить их в течении всей жизни. 5) Желание понимать другого человека порождает сотрудничество. Таким образом, учитель слышит ученика, а ученик учителя. В науке говорят, что это психологический настрой плюс настрой учителя, здоровье и положительный фон обучения. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |