Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS | Понедельник, 29.04.2024, 07:37 |
МБОУ Ерофеевская ООШ | |
Вы вошли как Гость Группа "Гости"Приветствую Вас Гость |
|
Система обеспечения объективности процедур оценки качества образованияCистема обеспечения объективности процедур оценки качества образованияОценка качества образования - это система процедур, механизмов и инструментов, обеспечивающих не только собственно оценку, то есть получение данных о состоянии системы образования, но и управление качеством, то есть реализацию комплекса мер, направленных на повышение качества образования. Оценка - характеристика результатов учебной деятельности по критериям их соответствия установленным требованиям. Применительно к учебному процессу оценка - определение степени успешности в освоении знаний, умений, навыков, предусмотренных учебной программой. Оценки подразделяются на текущие, промежуточные, итоговые и выражаются числом баллов. Функциональная составляющая объективности оценки качества образования характеризуется: 1) инвариантной составляющей, обеспечивающей интересы региона, муниципалитета и т.д. в вопросах управления качеством образования; 2) вариативной составляющей, которая обеспечивает собственные приоритеты развития оценки качества образования в образовательной организации (далее – ОО). Указанная составляющая обеспечивается проведением комплексных мероприятий по трем направлениям (цели системы обеспечения объективности процедур ОКО): 1) Обеспечение объективности образовательных результатов в рамках конкретной оценочной процедуры в ОО; 2) Выявление ОО с необъективными результатами и профилактическая работа с выявленными ОО; 3) Формирование у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов. Цели: 1. Обеспечение объективности образовательных результатов с соблюдением требований информационной безопасности, исключением конфликта интересов в отношении специалистов, привлекаемых к проведению, организацией контроля за соблюдением порядка проведения, в том числе через общественное наблюдение; 2. Соблюдение порядка проведения оценочной процедуры, установленного регламентом; 3. Формирование позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов
Задачи: • выявление факторов и рисков, влияющих на качество образования и способствующих достижению поставленных целей; • формирование программы повышения объективности оценивания образовательных результатов; • определение результативности образовательного процесса, эффективности учебных программ, их соответствие нормам и требованиям стандартов; • содействие принятию обоснованных управленческих решений; • оценка эффективности и полноты реализации методического обеспечения образовательного процесса; • создание условий для развития и самообразования педагогических работников.
Региональная система оценки качества включает в себя международные, федеральные и региональные оценочные процедуры: - национальные исследования качества образования (НИКО); - всероссийские проверочные работы (ВПР); - основной государственный экзамен (ОГЭ), государственный выпускной экзамен (ГВЭ); - международные сравнительные исследования (TIMSS, PIRLS, PISA); - общероссийские и региональные оценки по модели PISA.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |